14:15 Условия формирования объективной оценки педагогической деятельности учителя родительской общественностью | |
Ребенок, учитель и родители. Ребенок занимает вершину этого треугольника, родители и учителя — места у его основания. Оно должно быть максимально прочным и устойчивым, его не должно «перекашивать» ни в какую сторону. Поэтому правильно выстроенные отношения родителей с педагогом и педагога с родителями — это если и не половина успеха, то очень серьезный взнос в процесс образования ребенка. На сегодняшний день очень важно, чтобы учитель имел авторитет не только в глазах своих воспитанников, но и в глазах их родителей. Насколько высоко будет оценен труд учителя родительской общественностью, настолько интересен, важен и нужен будет ребенку Ваш предмет. Для успешного формирования высокой оценки со стороны родителей, учитель должен приложить не мало усилий. Поделюсь своим опытом по взаимодействию и сотрудничеству с родителями моих воспитанников. В первую очередь я стараюсь узнать основные принципы воспитания в каждой семье, благодаря этому мне легче выстраивать отношения с учеником и не нарушать тот процесс воспитания, который налажен в семье ребенка. Но родителям, я в свою очередь, даю понять, что учитель не может строить свою работу, выполняя все их пожелания. Обязательно учитываю в своей работе проблемы семьи, так как они оказывают огромное влияние на психологическое состояние ребенка. Если родители в разводе, то на собрания и различные мероприятия приглашаю обоих родителей. Каждую неделю, в отведенный день, любой родитель может подойти ко мне с интересующими его вопросами. При встрече выслушиваю родителей и всегда нахожу, чем похвалить их ребенка (ведь они этого всегда так ждут), даже если встреча состоялась по причине каких-то отрицательных моментов школьной жизни. Стараюсь не критиковать ребенка, а излагать ситуацию так, чтобы родители сделали для себя правильный вывод о дальнейшем воспитании ребенка. По окончанию каждой четверти проводятся родительские собрания по определенной тематике. На таких собраниях рассказываю родителям возрастные психологические особенности их детей для успешного дальнейшего совместного взаимодействия и воспитания. Есть традиция, наряду с тематическими собраниями, проводить «вечера вопросов и ответов». На них я приглашаю всех желающих родителей, у которых накопились вопросы и они готовы их задать и совместно обсудить. Как правило, практически все родители посещают такие вечера. А также по окончанию каждой четверти пишу родителям благодарственные письма за воспитание детей. Поздравляю с праздниками и награждаю дипломами за активное участие в жизни школы, класса. Привлекаю родителей как можно чаще посещать школу. Для этого в стенах нашей школы проводятся: дни открытых дверей, на которых родители могут посмотреть, как работают их дети на уроках, оценить деятельность педагога и принять участие в различных мероприятиях. В течении всего дня в классе присутствует плакат под названием «Забор гласности», на нем родители записывают свои пожелания по проведению таких дней и оставляют отзывы. Все пожелания и рекомендации мной учитываются при подготовке к следующему дню открытых дверей для того, чтобы каждый родитель видел, что его голос услышан. Такие праздники, как «День знаний», «Осенняя ярмарка», «23 февраля» и «8 марта» организовываю таким образом, чтобы родители были не просто зрителями, но и непосредственными участниками. На каждом празднике «Знаний» готовлю конкурс для родителей с шуточными заданиями и награждаю их презентами в виде карандашей и ручек для помощи их ребенку при подготовке домашнего задания. На одном из праздников, родители выступали в роле «гостей из прошлого» для этого я их нарядила в атрибутику пионеров и раздала стихи-поздравления для детей. На «Осенней ярмарке» родители совместно с детьми готовят угощения на продажу и выступают в роле продавцов своих изделий. Готовят костюмы и зазывалки для покупателей, принимают участие за прилавком. На мероприятиях, посвященных празднованию 23 февраля и 8 марта, дети готовят поздравления для своих родителей, дедушек и бабушек. На уроках технологии готовим для них небольшие презенты своими руками в виде открыток, цветов и поделок. Ежегодно в нашей школе проводится мероприятие под названием «Мама, папа, я – спортивная семья», одна семья из класса принимает участие в спортивных конкурсах, остальные готовят плакаты, кричалки, различную атрибутику болельщиков и активно выступают в их роле. При подготовке к такому мероприятию как «Конкурс строя и песни» также посвященному «Дню защитника Отечества», родители готовят костюмы для детей. Нами были выполнены собственноручно костюмы гусаров. При подготовке к празднованию «Нового года» родители не остаются в стороне и самостоятельно украшают класс для своих детей. Принимают участие в утреннике, танцуют вместе с детьми и водят хороводы вокруг елки. В нашей школе есть замечательная традиция – семейный клуб «Исток», который собирает ежегодно семьи для проведения заседаний в дружелюбной обстановке. В результате мониторинга родительского мнения в сентябре 2002 года было установлено что, по мнению родителей, им не хватает неформального общения с педагогами и родителями детей разных возрастов. Это и стало первой вехой в создании семейного клуба «ИСТОК». Целью клуба является просвещение родителей по современным вопросам воспитания, через создание благоприятной психологической обстановки во время тематических заседаний клуба. С начала мы решили обратиться к «истокам» народной педагогики, вспомнив лучшие традиции народа в вопросах воспитания детей. Подчеркивая ценность семьи, как важного института нашего общества, мы проследили сложные педагогические вопросы через поговорки, пословицы, колыбельные. В творческой форме группы родителей представили свой опыт, представили творческий калейдоскоп русских народных праздников, тем самым, показав преемственность поколений. Надолго останется в памяти ребят, коллег, родителей выставка поделок и сувениров, которая представила огромную палитру интересных занятий наших семей. Следующий большой блок, которому мы уделили внимание – это исследование семейных традиций и праздников, их роль в создании положительного психологического климата в семье. Дети писали интересные сочинения о праздниках и традициях своих семей, совместно мы разработали «кодекс семьи». Одно из очередных заседаний клуба было проведено в форме ролевой игры «Семья», где каждая семья решала не простые семейные задачи и проблемные ситуации. Особенностью данной игры является то, что дети и родители поменялись социальными ролями и попробовали взглянуть на мир друг друга через призму новых ощущений и эмоций. Ярко прошло заседание «Конфликты в семье. Пути решения», на котором психологи, педагоги, родители и ребята в рамках психологических тренингов и упражнений искали пути взаимодействия и сотрудничества. Важным аспектом деятельности клуба является пропаганда ЗОЖ. Творческие выступления волонтеров школы, школьного парламента, специалистов, медицинских работников дают возможность родителям и ребятам получить профессиональные и доступные ответы на интересующие их вопросы в рамках тематических заседаний «Скажи здоровью – Да!», «Здоровье – наше богатство?» и т.д. Последнее заседание клуба прошло в преддверии замечательного праздника Дня матери. Совместными усилиями с ребятами нам удалось подарить праздник всем любимым мамам, ведь наша встреча так и называлась: «Мама, что теплей любви твоей?!» Деятельность семейного клуба еще раз показала, что большинство родителей, готовы к диалогу с педагогами и администрацией школы, был сломлен психологический барьер в общении между родителями и детьми разных поколений, неоднократно подчеркивалась роль семьи для каждого ребенка. Главное, с моей точки зрения, участники еще раз утвердились во мнении, что каждая семья индивидуальна, ее мир достоин уважения, что только в счастливой семье может вырасти поистине счастливый ребенок. Все это позволяет наладить контакт с родителями, для того, чтобы они не просто объективно оценили деятельность педагога, а для того, чтобы их ребенку было комфортно учиться и расти в дружелюбной атмосфере сотрудничества учителя и родителей. | |
|
Всего комментариев: 13 | 1 2 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-13 | |||||||||||