Здравствуйте, я, Дубовицкая Анна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Биробиджан. Окончив в 2009 году ДВГСГА, я устроилась на работу в нашу школу, несмотря на то, что на тот момент вакансий в школах города не было. Мне очень повезло, потому что я мечтала работать по специальности. Коллектив первой школы принял меня очень доброжелательно и дружелюбно, что на то время для меня, как молодого специалиста было очень важно.
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Быть молодым специалистом, пришедшим на работу впервые после окончания ВУЗа на самом деле очень сложно, ведь необходимо «шагать в ногу со временем», поэтому в новой (современной) школе и новые требования: на уроках обязательно должна присутствовать тех. поддержка – это использование электронных презентаций, работа с интерактивной доской; к работе с бумажной документацией добавилась работа с электронным журналом, что требует от современного учителя большей нагрузки и хорошей работы с ПК.
Детям на уроках и внеурочное время должно быть интересно, у них постоянно должно присутствовать желание посещать школу, а это на самом деле сделать очень сложно. Это постоянный поиск увлекательной информации, различных форм и методов работы на уроках и внеурочное время. Как правило, дети очень любят молодых учителей. Они следят за каждым действием, за каждым словом учителя и необходимо, чтобы это действие и слово оказывало только лишь положительный эффект на воспитание и обучение детей. И когда в глазах детей отражается благодарность – это выше всяких похвал. А если благодарны дети, то и родители становятся для учителя помощниками во всем: в организации мероприятий, родительских собраний и т. п.
С первых дней работы у меня был наставник Матыцина Валентина Викторовна, благодаря которой я преодолевала все трудности своей работы. Со стороны моих коллег мне оказывалась помощь в методических рекомендациях по составлению поурочных конспектов уроков, после посещения открытых уроков мои коллеги давали методические рекомендации в устной форме, всегда проводился анализ моей работы, что очень облегчало подготовку к другим занятиям. Много уроков посещала мой наставник – Валентина Викторовна, завуч начальной школы Светлана Михайловна и другие коллеги, которые отмечали положительные моменты в моей работе и давали необходимые рекомендации. Проработав год в здании старой школы, наш коллектив переехал в здание новой школы, где у каждого учителя кроме отдельного кабинета появилось еще техническая поддержка. На каждом рабочем месте учителя есть ПК, мултимедийный проектор и большое количество дидактического материала, что гораздо облегчает работу учителя.
После последних реформ образования значительно выросла заработная плата. А также появилась возможность самостоятельно увеличивать свой заработок с помощью стимулирующего фонда. Чем выше уровень работы, тем больше премия.
Первая школа – это то место, где нельзя быть равнодушным, работать по часам, иметь черствое сердце и не любить свою профессию.
Приходя домой, опять продумываешь каждое сказанное слово детям, каждую минуту прошедшего и будущего уроков. Закрываешь глаза и опять видишь лица детей, они всегда рядом. Хорошо, что я поняла, первая школа – это моя жизнь и мой родной дом.
Легко ли быть молодым учителем в современной школе? Нет, не легко, но очень интересно.