Урок математики 1 класс
УМК «Гармония»
Тема: Длина. Измерение. Сравнение.
Общая цель урока
Научить понимать термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка.
Формируемые УУД:
Личностные:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи;
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с математическими текстами;
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникативные:
– совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие;
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
ХОД УРОКА
1. Девиз уроков математики
2. Орг. Момент (Слайд 1)
- Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое-математическое.
- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи должны вестись очень аккуратно. Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы. (Слайд 2)
3. Устный счет (Слайд 3)
- Называя компоненты…
- Какое число получилось?
- Какой цифрой обозначим?
(Слайд 4)
- Из каких элементов состоит?
- Вспомните, как пишется. Потренируйтесь на ладони соседа.
- Пропишите до конца строки, через клеточку.
4. Тема урока (Слайд 5)
- Поставьте УЗ.
- Цель путешествия ясна, можно отправляться. Поднять якорь.
Остров обезьян
- Обезьяны начертили на песке различные фигуры, а как их назвать не знают поможем?
(отрезок, кривая, луч, ломаная)
Ломаная:
- Какая? (какие бывают?)
- Из чего состоит?
- Они решили проверить ваши умения учебник с.78 №202
- Какую УЗ поставим перед собой?
(начертить, измерить длину)
- Сколько звеньев?
- Длина каждого…
- Начертите…(проверка)
- Назовите. Как?
- Как найти длину?(действие)
- Запишите (у доски).
Мини-итог
-Какую УЗ выполняли?
-Кому помогали?
Остров попугаев
- Уменьшить?
-Увеличить?
Учебник с. 78 №203
- Как предлагают попугаи нам поработать?
- Напомните правила работы в парах…
Проверка – фронтально
-Докажите.
Мини-итог
-Какие УЗ выполняли?
-Как работали?
Остров Дикарей
- На острове дикарей возник вопрос: а как же можно сравнивать между собой отрезки? По каким признакам?
С. 78 №204
Мини-итог
- Какую УЗ выполняли? Как сравнивали?
Остров слонов
Работа с карточками
- Какая УЗ перед нами стоит?
-Как будем работать?
- Правила?
Проверка (Слайд 6)
-На какие группы разбили числа
1 ряда?
-Второго?
-Третьего?
Оцените свою работу в группе.
-Какую УЗ выполняли?
Возвращение в школу
(творческое задание)
- Что это? Что о них знаете?
- Какие задания можно выполнить с этими числами?
Работа у доски
Мини-итог
- Какую Уз выполняли?
Итог урока
- Вот и закончилось наше морское путешествие.
- Какие УЗ задачи мы ставили и что выполнили?
Рефлексия (Слайд 7)