Назад к списку материалов

Урок математики 1 класс
УМК «Гармония»

Тема: Длина. Измерение. Сравнение.

Общая цель урока

Научить понимать термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка.

Формируемые УУД:

Личностные:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные:

– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

– совокупность умений по использованию доказательной математической речи;

– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с математическими текстами;

– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Коммуникативные:

– совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие;

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

ХОД УРОКА

1. Девиз уроков математики

2. Орг. Момент (Слайд 1)

- Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое-математическое.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи должны вестись очень аккуратно. Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы. (Слайд 2)

3. Устный счет (Слайд 3)

- Называя компоненты…

- Какое число получилось?

- Какой цифрой обозначим?

(Слайд 4)

- Из каких элементов состоит?

- Вспомните, как пишется. Потренируйтесь на ладони соседа.

- Пропишите до конца строки, через клеточку.

4. Тема урока (Слайд 5)

- Поставьте УЗ.

- Цель путешествия ясна, можно отправляться. Поднять якорь.

Остров обезьян

- Обезьяны начертили на песке различные фигуры, а как их назвать не знают поможем?

(отрезок, кривая, луч, ломаная)

Ломаная:

- Какая? (какие бывают?)

- Из чего состоит?

- Они решили проверить ваши умения учебник с.78 №202

- Какую УЗ поставим перед собой?
(начертить, измерить длину)

- Сколько звеньев?

- Длина каждого…

- Начертите…(проверка)

- Назовите. Как?

- Как найти длину?(действие)

- Запишите (у доски).

Мини-итог

-Какую УЗ выполняли?

-Кому помогали?

Остров попугаев

- Уменьшить?

-Увеличить?

Учебник с. 78 №203

- Как предлагают попугаи нам поработать?

- Напомните правила работы в парах…

Проверка – фронтально

-Докажите.

Мини-итог

-Какие УЗ выполняли?

-Как работали?

Остров Дикарей

- На острове дикарей возник вопрос: а как же можно сравнивать между собой отрезки? По каким признакам?

С. 78 №204

Мини-итог

- Какую УЗ выполняли? Как сравнивали?

Остров слонов

Работа с карточками

- Какая УЗ перед нами стоит?

-Как будем работать?

- Правила?

Проверка (Слайд 6)

-На какие группы разбили числа

1 ряда?

-Второго?

-Третьего?

Оцените свою работу в группе.

-Какую УЗ выполняли?

Возвращение в школу

(творческое задание)

- Что это? Что о них знаете?

- Какие задания можно выполнить с этими числами?

Работа у доски

Мини-итог

- Какую Уз выполняли?

Итог урока

- Вот и закончилось наше морское путешествие.

- Какие УЗ задачи мы ставили и что выполнили?

Рефлексия (Слайд 7)